393346, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Чернавкая, ул.Чапаевская, д.4
Версии сайта:
Задать вопрос главе
 

Прокуратура района разъясняет законодательство (Архив)

Информационно-справочная брошюра.Порядок обращения граждан в прокуратуру.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 N 150 "О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего" с 1 апреля 2015 года правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего распространены на ОСАГО.

Правительство РФ реализует нормы Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установлено, что сумма страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего по договору ОСАГО рассчитывается страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего в соответствии с законодательством, на нормативы, выраженные в процентах.

Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью составит:

  • для I группы инвалидности   - 100 процентов страховой суммы (ранее 2 млн. рублей);
  • для II группы инвалидности  - 70 процентов страховой суммы (ранее 1,4 млн. рублей);
  • для III группы инвалидности - 50 процентов страховой суммы (ранее 1 млн. рублей).

Кроме того, уточнены "Нормативы для определения суммы страхового возмещения (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего, а также для определения суммы компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, исходя из характера и степени повреждения здоровья" (приложение к Правилам расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего).

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Федеральным законом от 03.02.2015 N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях" внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

В частности, определяется день проведения голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ как в случае истечения срока его полномочий, так и в случае досрочного прекращения полномочий, а также уточняются особенности процедуры для того случая, когда избрание высшего должностного лица субъекта РФ совпадает с избранием законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ.

Федеральным законом также устанавливаются особенности порядка избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Определено, что в случае если конституцией (уставом), законом автономного округа, входящего в состав области, предусматривается избрание высшего должностного лица депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, то кандидаты на указанную должность представляются Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ. Данные предложения формируются на основании поступивших от региональных отделений политических партий предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа.

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В.

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с 1 января 2016 года в отношении нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, будет проводиться оценка их фактического воздействия

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 года N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти..." в отношении нормативных правовых актов проводится их экспертиза в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако поскольку экспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценки эффективности и необходимости регулирования, Правительством утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Правилами предусматривается, что в рамках оценки фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия этих актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и другой экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка их регулирующего воздействия, а также других нормативных правовых актов по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Предусматривается, что до 1 июля 2017 года оценка будет осуществляться Минэкономразвития России.

Кроме того, в некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке нормативных правовых актов, по проведению оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, антикоррупционной экспертизы, государственной регистрации нормативных правовых актов.

Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов вступают в силу с 1 января 2016 года. С указанной даты признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июля2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В. 

Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" утвержден единый порядок приема в детские сады.

Установлено, что правила приема в конкретный детский сад определяются им самостоятельно, но лишь в части, не урегулированной законодательством об образовании.

Данные правила должны обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования. При этом правила приема в государственные и муниципальные детские сады должны также обеспечивать прием всех детей, проживающих на территории, за которой закреплен такой детский сад.

Прием в детский сад будет осуществляться в течение всего календарного года, если в нем есть свободные места. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта РФ, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

Для первичного приема в детский сад родителю (законному представителю) ребенка потребуется подать в сад личное заявление, а также предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. Кроме того, при первичном приеме ребенка необходимо получить медицинское заключение.

Детским садам запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании. После приема документов детский сад должен заключить с родителями ребенка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Ребенок должен быть зачислен в детский сад в течение 3 рабочих дней после заключения договора.

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В.

Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями.

Определена процедура, в том числе:

  • регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;
  • контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.

Признан утратившим силу приказ МВД России от 01.03.2012 N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях". 

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В. 

Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

С 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандарта

Прокурор  Инжавинского   района

Акаёмов Д.В. 

Новые требования и условия оплаты услуг почтовых организаций по доставке пенсий. Утвержденные требования и условия применяются при оплате услуг по доставке страховых пенсий, накопительной пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного материального обеспечения и иных выплат, осуществляемой ПФ РФ (его территориальными органами). В частности, оплата услуг по доставке пенсий производится ПФ РФ организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся доставкой пенсий, заключившим с ПФ РФ договор о порядке взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении следующих требований, предъявляемых к организации:
• наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и учредительного документа, содержащего положение об осуществлении деятельности по доставке пенсий;
• наличие опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет и счета для зачисления средств бюджета ПФ РФ, предназначенных для выплаты пенсии;
• отсутствие возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве);
• наличие договоров о страховании деятельности организации по доставке пенсий в целях сохранности денежных средств бюджета ПФ РФ, предназначенных для выплаты пенсий, в том числе при их хранении, транспортировке и вручении получателю пенсии, включая страхование рисков, связанных с противоправными действиями третьих лиц, а также с явлениями стихийного характера.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2010 N 620н "О требованиях и условиях, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке трудовых пенсий (части трудовой пенсии по старости) организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой, заключившим соответствующие договоры с Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами)".

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 332-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Также запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в т. ч. иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные вышеуказанными приговорами.
Статьёй 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теперь предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Размер штрафов за данные правонарушения составит: для граждан - от одной до 2 тысяч руб. либо административный арест до 15 суток. Для должностных лиц штраф прописан в размере от одной до 4 тысяч руб. Самый крупный штраф грозит юридическим лицам - от 10 до 50 тысяч руб.
Вводится ответственность и за производство подобной продукции. За изготовление или сбыт фашистской атрибутики в целях пропаганды влечет наложение штрафа для физических лиц в размере от 2 до 2,5 тысяч руб., для должностных лиц от 2 до 5 тысяч руб., для юридических лиц - от 20 до 100 тысяч руб.Закон вступает в силу c 16 ноября 2014 года.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок"

С 23 января 2015 года вступит в силу Закон, устанавливающий уголовное наказание за незаконное производство лекарственных средств.

Максимальный срок наказания за данное деяние установлен до 8 лет лишения свободы. Также предусмотрено, что крупным размером для целей новой статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающей наказание за данное деяние, признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.

Кроме того, установлена уголовная ответственность:

  • за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты;
  • подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий.

При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не потребуется.

Также установлена административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" включены понятия "фальсифицированное медицинское изделие", "недоброкачественное медицинское изделие", "контрафактное медицинское изделие". Установлен запрет на их реализацию. Порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий будет устанавливаться Правительством РФ.

Прокурор Инжавинского района

Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 530-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"

Ужесточена ответственность за производство или продажу контрафактных товаров

Федеральным законом, в частности:

  • внесены изменения в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми установлены новые штрафные санкции за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров;
  • производство или продажа контрафактных продовольственных товаров считаются деяниями, совершенными в крупном размере, если их стоимость превышает двести пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном - один миллион рублей. Применительно к контрафактным табачным изделиям или алкогольной продукции крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный - один миллион рублей;
  • УК РФ дополнен статьей 200.2, предусматривающей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Деяния, предусмотренные указанной статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает двести пятьдесят тысяч рублей;
  • статьи УПК РФ, содержащие понятие "орудия преступления", дополняются словами "оборудование или иные средства совершения преступления";
  • статья 14.7 КоАП РФ дополнена частью 2, в которой установлена ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при их производстве либо при реализации;
  • ужесточена ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке или нанесению информации.

Кроме того, в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" внесены дополнения, касающиеся порядка проверки подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 494-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Ужесточены меры, направленные на пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Установлено, что изъятию из незаконного оборота, в частности, подлежат:

  • этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, без маркировки или с поддельной маркировкой, без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции;
  • этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
  • этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, являющиеся бесхозяйным имуществом;
  • сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно:
  • обнаружено в складских, производственных помещениях организации при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;
  • автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

Изъятая продукция, сырье, полуфабрикаты, тара (упаковка), этикетки, средства укупорки, федеральные специальные и акцизные марки, основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автомобильный транспорт подлежат вывозу и хранению вне места изъятия, а впоследствии уничтожению, демонтажу, утилизации, реализации в порядке, установленном Правительством РФ.

Также соответствующие изменения внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Прокурор Инжавинского  района

Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ внесены изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера
Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, Федеральным законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.
Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 508-ФЗ внесены изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Уточнен порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.
Установлено, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), в числе прочего:
• не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не исполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ;
• в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.
Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):
• не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий заключенного трудового договора, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;
• представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд
Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.
Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.
Уточнено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.
Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 509-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу, в обязательном порядке устанавливается испытательный срок. Установлено, что условие об испытании при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы продолжительностью от 1 месяца до 1 года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Определены случаи, при которых испытание может устанавливаться на определенный срок. В частности, при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, - на срок от 1 до 6 месяцев.
Уточнены случаи, при которых испытание не устанавливается. Предусмотрено, что испытание не устанавливается, в том числе для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу.
При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
Ранее предусматривалось, что испытание гражданского служащего может быть установлено на срок от 3 месяцев до 1 года. При этом отсутствие условия об испытании в акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте означало, что гражданский служащий принят без него.

Прокурор Инжавинского района
Акаемов Д.В.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Ужесточена ответственность за несоблюдение административных ограничений
Согласно изменениям, внесенным в УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Статья 19.24 КоАП РФ также дополняется частью 3, в соответствии с которой усиливается ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, если это деяние не является уголовно наказуемым.
Кроме того, в КоАП РФ включены новые положения, регулирующие компетенцию и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях органами исполнительной власти субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Прокурор Инжавинского района
Акаемов Д.В.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку. Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.

При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).
Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


Приказом ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" определен порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают в территориальный орган ФМС России по месту постановки на учет соответствующее заявление или ходатайство в произвольной форме.
В заявлении, помимо основания для продления срока пребывания, указываются Ф.И.О., дата рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого РФ в этом качестве, а также адрес места пребывания. Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ, либо отсутствие возможности покинуть РФ в установленный срок, а также их копии.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращается в случаях, если:
- иностранный гражданин превысил срок пребывания в РФ в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток;
- в отношении иностранного гражданина принято решение о неразрешении въезда в РФ по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 20.04.2014 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
- иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации по основной профессиональной программе, имеющей государственную аккредитацию;
- в отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности;
- в отношении иностранного гражданина принято решение об аннулировании:
- разрешения на временное проживание;
- вида на жительство;
- разрешения на работу;
- патента.
Для получения результата рассмотрения заявления необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по истечении семи рабочих дней.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


Письмом ФССП России от 26.12.2014 N 00011/14/81265-АП "Об организации работы по административному приостановлению деятельности должников" установлено, что требования исполнительных документов об административном приостановлении деятельности принимаются без выходных и праздничных дней, подлежат незамедлительному исполнению, а срок для их добровольного исполнения не устанавливается
Поступившее в структурное подразделение службы судебных приставов постановление об административном приостановлении деятельности незамедлительно передается судебному приставу-исполнителю, который в течение одних суток принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства. Указано, что прием соответствующих исполнительных документов должен быть обеспечен, в том числе, в выходные и праздничные дни. Срок для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя не устанавливается, осуществляется незамедлительный выход по месту нахождения объекта для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования путем наложения пломб, опечатывания помещений, мест хранения товара и иных материальных ценностей и касс должника в присутствии двух понятых и с составлением акта о совершении исполнительных действий.
Указано, что выбор конкретных мер, направленных на исполнение указанных в постановлении суда мероприятий, возложен на судебного пристава-исполнителя, кроме случая назначения такого наказания за нарушение законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. В этом случае конкретные меры указываются в постановлении суда.
На пристава возложена обязанность по осуществлению проверки исполнения предписания об административной приостановке деятельности путем совершения периодических выходов по адресам объектов, деятельность которых приостановлена. В случае возобновления должником деятельности до истечения срока ее приостановления пристав вправе составить в отношении должника протокол об административном правонарушении, при этом срок приостановления деятельности не приостанавливается и не прерывается.
Решение о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято только судом или органом, вынесшим это наказание.
Контроль за исполнением судебными приставами-исполнителями полного комплекса мер по фактическому исполнению административного приостановления деятельности должника возлагается на начальников отделов - старших судебных приставов-исполнителей либо их заместителей. В случае необходимости приставами могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел, специалисты.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.

 

Федеральным законом от 12 февраля 2015 года №16-ФЗ внесены изменений в Федеральные законы «О полиции» и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации».

К числу наиболее существенных изменений необходимо отнести тот факт, что теперь сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.
Также законом предусмотрено, что гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.
Настоящий закон вступил в силу с 13 февраля 2015 год.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены уточнения в закон об основных гарантиях избирательных прав и в закон об общих принципах организации местного самоуправления
Установлено, в частности, что лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Также устанавливается новый способ избрания главы муниципального образования - теперь, в числе прочего, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусматривается, что такой глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Также предусматривается, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой муниципального образования, прекращаются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Установлено, что положения пункта 6.1 статьи 32 и пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


Указом Президента РФ от 23.01.2015 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлено, что в период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ветеранам и сопровождающим их лицам будет предоставлено право бесплатного проезда по территории РФ.
Бесплатно проехать смогут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - граждане России, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства в период с 3 по 12 мая 2015 года.
Такое право будет предоставлено в сообщении между субъектами РФ железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным и автомобильным (кроме такси) транспортом.
Профинансировать расходы и определить порядок предоставления права бесплатного проезда поручено Правительству РФ. Кроме того, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано предоставить аналогичные льготы ветеранам и сопровождающим их лицам на проезд транспортом межмуниципального, городского и пригородного сообщения.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2015 N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" одним из новых направлений социальных программ субъектов РФ будет обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
Указанное направление социальных программ, софинансируемых Пенсионным фондом РФ, предусмотрено поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Кроме того, предусмотрено, что для получения субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации социальных программ субъектов РФ, должны быть представлены в том числе документы, подтверждающие наличие проектно-сметной документации на строительство объектов учреждений социального обслуживания, включенных в социальную программу, и готовность объекта к сдаче в соответствии со сроками согласно проектно-сметной документации при условии завершения работ и ввода в эксплуатацию объектов строительства не позднее следующего финансового года.
Установлено, что субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов РФ на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


22 декабря 2014 года Федеральным законом № 434-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. С момента вступления в силу данного закона, т.е. с 03.01.2015 года, введена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде дисквалификации должностных лиц на срок от 6 месяцев до 1 года.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и т.п.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


Федеральным законом от 03.02.2015 N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ
Установлено, что распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.
Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.
Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.
В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.
Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 "Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения" установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.
Направление производится при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения. Критерии будут устанавливаться Минздравом России. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Направляемому лицу вручается копия протокола. При направлении на мед. освидетельствование должностное лицо обязано принять меры по установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.
В случае направления на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего лица об этом обязательно уведомляются его родители или законные представители.
При отказе лица от прохождения медицинского освидетельствования в протоколе делается соответствующая отметка.
Установлено, что направление может осуществляться только в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Указано, что данный порядок не распространяется на лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами.

Прокурор Инжавинского района
Акаёмов Д.В.


 

9 декабря мировым сообществом отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

В этот день в 2003 году в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 8 марта 2006 года. Документ обязывает подписавшие его государства (ныне это 140 стран) объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Основные принципы борьбы с коррупцией в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, которая в качестве ключевых направлений борьбы с коррупцией в Российской Федерации определяет предупреждение и профилактику коррупционных проявлений, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.

Борьба с коррупцией путем выявления и привлечения к ответственности отдельных взяточников не дает гарантии снижения общей численности коррупционеров. Более эффективной признается борьба с причинами проявления коррупции. Благодаря последовательной модернизации федерального и регионального законодательства создаются новые антикоррупционные механизмы. Так, введен новый вид уголовного наказания за коррупционные преступления – кратный сумме взятки штраф. Еще одна новелла – введение новой статьи в Уголовный кодекс «Посредничество во взяточничестве». Ни для кого не секрет, что «опытные коррупционеры» очень часто используют услуги различного рода посредников. В целях пресечения подобных хитрых схем посредник во взяточничестве привлекается по отдельной уголовной статье. Кроме того, установлено декларирование как доходов, так и расходов чиновников, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений, с которыми может ознакомиться любой желающий на официальном сайте соответствующего органа власти; унифицированы права, обязанности, ограничения и запреты на всех уровнях власти, включая и муниципальный. Ужесточен контроль за достоверностью представляемых чиновниками сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – сейчас налоговые органы по запросам руководителей федеральных государственных органов, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять имеющуюся у них информацию. Впервые введено такое понятие, как «увольнение в связи с утратой доверия», установлена обязательная ротация служащих (перевод на другую должность с изменением должностных обязанностей). Создаются условия для снижения количества взаимодействий граждан со служащими при обращении за предоставлением государственных или муниципальных услуг за счет открытия многофункциональных центров, действующих по принципу «единого окна», установлен запрет требовать от граждан и организаций представления документов, которые находятся в распоряжении органов власти и которые могут быть получены чиновником в рамках межведомственного взаимодействия.

Но самое важное направление в борьбе с коррупцией - пробудить в людях чувство собственного достоинства, искоренить правовой нигилизм, чтобы сама мысль о необходимости давать или брать взятки вызывала брезгливость и неприятие. Как сказал Президент Российской Федерации, «коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной». Любой гражданин должен, в конце концов, понять, что недопустимо добиваться решения проблем путем подношений, благодарностей и отката.

 

Помощник прокурора Инжавинского района             О.А. Перегонцева

 


Земля является важнейшим природным ресурсом, неотъемлемым компонентом биосферы, необходимой для существования жизни, базисом любой деятельности человека.

Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе – административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть первая статьи устанавливает административную ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Предметом правонарушения является та часть почвы, которая обладает способностью удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культур.

Часть вторая статьи устанавливает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Из приведенного содержания статьи следует, что Закон направлен на охрану земель не только сельскохозяйственного назначения, но и других категорий (земель населенных пунктов, промышленности, лесного фонда и т.д.), так как земли любой категории могут подвергнуться указанным в Законе вредным видам воздействия при проведении строительных работ, при добыче полезных ископаемых и т.п.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 61-ФЗ в статью 8.6 КоАП РФ внесены изменения, связанные с повышением размеров административных штрафов, налагаемых за совершение указанных видов правонарушений.

По части первой данной статьи максимальный размер административного штрафа, налагаемого на граждан, повышен до трех тысяч рублей (ранее - до одной тысячи пятисот рублей), на должностных лиц – до десяти тысяч рублей (ранее - до трех тысяч рублей), на юридических лиц – до пятидесяти тысяч рублей (ранее - до тридцати тысяч рублей).

За совершение действий, предусмотренных частью второй, по новому Закону на граждан может быть наложен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Санкцией части второй для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц предусмотрено также альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1064 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате порчи земель, помимо указанной административной ответственности несут обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли.

Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по части 1 статьи 254 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по части 2 статьи 254 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по части 3 статьи 254 УК РФ. Максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *