393346, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Чернавкая, ул.Чапаевская, д.4
Версии сайта:
Задать вопрос главе
 

Конфликт интересов, понятие и способы урегулирования


Конфликт интересов, понятие и способы урегулирования 

В ситуацию конфликта интересов может попасть каждый, независимо от профессии и занимаемой должности. Однако в первую очередь необходимо рассматривать систему государственной и муниципальной службы как наиболее коррупциогенную сферу деятельности.

Под конфликтом интересов  Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, состоящее с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В нормативном акте невозможно дать исчерпывающий перечень всех жизненных ситуаций, при которых может возникнуть личная заинтересованность гражданского служащего.

Вместе с тем, можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- имущественные обязательства и судебные разбирательства;

- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает,  обязанность муниципального служащего принимать все необходимые меры для предотвращения конфликта интересов.

Основной способ урегулирования конфликта интересов - уведомление начальника муниципального служащего. Невыполнение этой обязанности может послужить основанием для привлечения к ответственности, прежде всего к дисциплинарной (вплоть до увольнения).

В свою очередь представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы или даже прекращения служебного контракта.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *