393346, Тамбовская область, Инжавинский район, с. Чернавкая, ул.Чапаевская, д.4
Версии сайта:
Задать вопрос главе
 

Об утверждении муниципальной программы Чернавского сельсовета Инжавинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

38 от 21.11.2014

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.11.2014 с.Чернавка № 38

Об утверждении муниципальной программы Чернавского сельсовета Инжавинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Чернавского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Чернавского сельсовета Инжавинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 год согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Чернавского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета В.Б.Дерябину.

 

Глава сельсовета А.А.Рассыпнова 

В.Б.Дерябина

26-4-34

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Инжавинского района Тамбовской области от 21.11.2014г. №38

Муниципальная программа Чернавского сельсовета Инжавинского района

«Экономическое развитие и инновационная экономика»на 2014-2020 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Чернавского сельсовета Инжавинского района «Экономическое развитие и инновационная экономика»на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)

Администрация Чернавского сельсовета

Соисполнители программы (подпрограммы)

 

Подпрограммы программы

«Повышение эффективности муниципального управления»

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые програм­мы)

отсутствуют

Цели программы (подпрограммы)

Повышение эффективности муниципального управления

Задачи программы (подпрограммы)

Создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселенияСоздание благоприятной конкурентной средыСовершенствование системы стратегического управления, нормативно-правового регулирования, муниципального контроляПовышение доступности и качества муниципальных услуг

Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации

объем инвестиций в основной капитал

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

Программа реализуется с 2014 по 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

Объем финансирования муниципальной программы сельсовета составляет  30(100) тыс. руб., в том числе:средства бюджета поселения – 30,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:2014 - 0 тыс. руб.2015 – 5 тыс. руб.2016 – 5 тыс. руб.2017 – 5 тыс. руб.2018 - 5 тыс. руб.2019 - 5 тыс. руб.2020 - 5 тыс. руб.; 

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы 

(социально- экономическое развитие сельсовета)

Последовательная реализация социально-экономической политики позволила разрешить наиболее острые экономические и социальные проблемы, создать базу для устойчивого экономического развития. Сбалансированное социально-экономическое  развитие предполагает рост благосостояния и повышение качества жизни населения сельсовета на основе формирования производственного потенциала, обеспечивающего расширенное воспроизводство, инвестиционную привлекательность, повышение конкурентоспособности продукции и услуг.

Рост уровня жизни населения сельсовета является важнейшей стратегической целью социально-экономического развития сельсовета. Улучшение общеэкономической ситуации положительно сказалось на уровне и качестве жизни населения сельсовета. Среднедушевые денежные доходы населения увеличились в 3,1   раза с 3909,9 руб. в 2006г. до 12250,46 руб. в 2012 г. Среднемесячная заработная плата за этот период возросла в 3,8 раза с 4038,3 руб. до 15270,5 руб. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась в 1,9 раза.

Значительно улучшилась ситуация в обеспечении занятости населения. Количество человек официально признанных безработными сократилось за 7 лет и составило в 2012 году 1 человек, уровень безработицы снизился до 1 человека.

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Численность официально   зарегистрированных безработных,   человек

0

0

1

1

1

1

1

Уровень официально зарегистрированной безработицы, %                      

0

0

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Рост благосостояния населения  через рост потребительского спроса оказывает положительное влияние на развитие потребительского рынка, предоставление платных услуг. Потребительский рынок в сельсовете имеет стабильно положительную динамику развития. Оборот розничной торговли за период с 2006 года возрос с 1,1 млн. руб. до 3,8 млн. руб. в 2011 году. По сравнению с 2006 годом оборот розничной торговли на душу населения вырос на 75%.

Динамично развивается материальная база торговой сферы. Так в 2009  году открыт 1 магазин  торговой площадью 26.1 м2, из них  в ранее используемых помещениях после реконструкции – 1 магазин.  По состоянию на 01.01.2013г в сельсовете 2 предприятия торговли с торговой площадью 56,1 м2., из них 2  реализуют алкогольную продукцию.  Растет оборот розничной торговли по торговым предприятиям. За 2011 оборот розничной торговли формировался на 91,7% торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках составила 8,3%. 

В сельсовете реализуется программа повышения эффективности бюджетных расходов, в основе которой лежит реформа бюджетной сферы сельсовета, сокращение неэффективных расходов бюджетных учреждений, развитие программно-целевых принципов. Так в 2013 году расходы бюджета реализуемые в рамках программ увеличились в 4,4 раза к уровню 2013 года и составили 1,8 млн. руб.

Ведущим сектором реальной экономики сельсовета является сельское хозяйство. С 2006 г. по 2011 г. валовая продукция сельского хозяйства выросла в 2,8 раза. в 2011 году. 

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

на 1 га обрабатываемой пашни, тыс. руб.

11,2

14,9

15,4

14,6

12,6

25,7

73,1

Площадь обрабатываемой пашни  4,9 тыс. га. Важнейшим показателем характеризующим развитие сельского хозяйства является объем валовой продукции сельского хозяйства на 1 гектар обрабатываемой пашни. С 2006 по 2011 годы этот показатель по сельсовету увеличился в 2,3 раза и составил 25,7 тыс. руб./га, а в 2012 году – 73,1 тыс. руб./га.

 В структуре посевных площадей  преобладают зерновые культуры. На их долю приходится в среднем 63% всех посевных площадей. На втором месте подсолнечник. Тенденция увеличения посевов подсолнечника продолжает сохраняться и нарастает.

Производство растениеводства колеблется в зависимости от погодных условий. Наиболее резкие колебания  отмечаются  в производстве зерновых культур. Максимальный  валовый сбор зерновых культур был достигнут в 2008 году по сравнению с 2007 годом рост составил 196,9 %. В 2010 годы в связи с аномальными погодными условиями был собран наименьший урожай зерновых, что в 4,4 раза меньше, чем в предыдущем 2009 году. Разница максимального и минимального значений валового сбора зерновых составляет – 5,4 раза. По другим видам культур: подсолнечник, картофель, овощи,  колебания не столь значительны. Основной тенденцией является рост производства. Урожайность  зерновых культур увеличилась с 17,4 ц/га до 19,5 ц/га, подсолнечника с 10,5 ц/га до 13,3 ц/га. 

Посевные площади, валовые сборы, урожайность основных сельскохозяйственных культур

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Посевные площади зерновых, тыс. га

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

Валовой сбор зерна тыс. тонн.

5,2

5,2

5,2

5,75

5,75

6,15

6,6

6,9

Урожайность  зерна ц.\га

17,4

19,2

19,2

27,7

22,8

11,2

27,5

27,5

Посевные площади подсолнечника, тыс. га.

1,3

0,9

0,8

1,5

0,8

0,7

0,9

0,9

Валовой сбор подсолнечника тыс. тонн.

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

0,68

0,68

Урожайность  подсолнечника ц.\га

10,5

7,4

10,8

11,3

12,9

7,0

16,2

13,3

В животноводческой отрасли ситуация не стабильная. В этой связи необходимо отметить численность коров сокращалось в хозяйстве населения.  Поголовье свиней с 2006 года по 2011 год сократилось  

Поголовье скота и птицы (гол)

Год

Наличие КРС

Наличие свиней

Наличие овец,коз

Наличиелошадей

Наличиептицы

Все поголовье

Из них коров

 

 

 

 

2006

162

61

101

53

10

2733

2007

198

62

101

40

9

2633

2008

151

39

48

57

9

2547

2009

168

39

260

53

5

2200

2010

209

38

179

74

4

2200

2010 в % к 2006 г.

30%

45%

70%

20%

50%

20%

Период с 2006 по 2011 годы характеризуется ростом инвестиционной активности. Практически ежегодно инвестиционные вложения в экономику сельсовета увеличивались в 2 раза. Бюджетные инвестиции в 2006-2012 годах увеличились в 5,5 раза.

Ежегодно сельскохозяйственным предприятием сельсовета с использованием собственных и заемных средств, лизинга приобретается техника на сумму порядка 15 млн. руб.

За период 2006-2011 гг. введено 200 кв.м. жилья. В основном строительство жилья осуществляется за счет средств населения, т.е. индивидуальными застройщиками.

С 2006 по 2012 годы построено 6,9 км газовых сетей, уровень газификации сельсовета поднялся с 10,4% в 2006 г. до 71,8% в 2012 г., осуществляется плановый перевод на газовое отопление объектов социальной сферы. Газификация сельсовета ведется за счет средств областного и районного бюджетов, населения, средств ОАО «Газпром».

В рамках реализации программы «Чистая вода» за счет средств населения разработаны проекты на строительство водопроводов в с. Чернавка.

Наряду с достигнутыми положительными результатами, на сегодняшний день существует ряд проблем, ограничивающих экономическое развитие сельсовета.

Основными проблемами, сдерживающими развитие сельского хозяйства сельсовета, являются:

недостаточный уровень механизации и модернизации сельскохозяйственного производства;

недостаток средств на переоснащение производственной базы, внедрение интенсивных технологий, применение средств защиты растений и  минеральных удобрений;

дефицит высококвалифицированных кадров.

Основными проблемами в развитии малого бизнеса, являются:

ограниченное финансово-кредитное обеспечение малого предпринимательства;

недостаточное развитие малого инновационного предпринимательства.

Реализованные меры в сфере повышения качества институтов местного самоуправления включают меры административной реформы, реформы бюджетного процесса, реформы муниципальной службы,  создания инфраструктуры электронного правительства, а также меры по развитию стратегического планирования и программно-целевого управления.

Тем не менее задачи повышения качества и доступности муниципальных услуг, снижения административных барьеров, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования системы стратегического управления, развития муниципальных кадров остаются актуальными. Решение этих задач целесообразно осуществлять на основе формирования целостной модели, включающей мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества муниципального управления. 

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы»; 

Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформулированы в следующих документах федерального, регионального и местного значения:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. № 467-р;

Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденная законом Тамбовской области от 29.04.2009 №519-З.

Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:

повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста;

повышение конкурентоспособности экономики поселения;

переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития поселения, основанной на инновациях

модернизация традиционных секторов экономики, обеспечение структурной диверсификации;

создание условий для развития предпринимательства;

снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;

развитие человеческого капитала, как основного фактора экономического роста.

Целями муниципальной программы являются:

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;

повышение эффективности местного управления;

Достижение целей потребует решения следующих задач;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения.

создание благоприятной конкурентной среды;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

совершенствование системы стратегического управления, нормативно-правового регулирования, муниципального контроля;

повышение доступности и качества муниципальных услуг.

Программа реализуется в 2014 – 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

- Повышение эффективности муниципального управления,

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы «Повышение эффективности муниципального управления»будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:

реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества муниципальных услуг, включая:

оптимизацию предоставления муниципальных услуг;

организацию предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие механизмов досудебного обжалования;

развитие муниципальной службы;

совершенствование системы муниципального  контроля.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования муниципальной программы сельсовета составляет  30(100) тыс. руб., в том числе:

средства бюджета поселения – 30,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 - 0 тыс. руб.

2015 – 5 тыс. руб.

2016 – 5 тыс. руб.

2017 – 5 тыс. руб.

2018 - 5 тыс. руб.

2019 - 5 тыс. руб.

2020 - 5 тыс. руб.;

Средства областного и районного бюджетов включаются в объем финансирования программы на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного и районного бюджета на реализацию мероприятий программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.

Механизмы реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем Программы  является администрация сельсовета.

В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель программы:

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;

уточняет механизм реализации программы и затраты по мероприятиям программы.

Ответственный исполнитель:

организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;

с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;

предоставляет по запросам сведения о реализации муниципальной программы;

разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников;

подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам.

Приложения

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *